• (044) 232 47 02

Дочерним предприятием (ДП) является предприятие (юридическое лицо), единственным учредителем которого выступает другое юридическое лицо – материнская компания. Учредителем ДП может быть юридическое лицо как резидент, так и нерезидент.

Материнская компания, которая владеет контрольным пакетом акций дочернего предприятия (предприятий), признается холдинговой компанией. Между холдинговой компанией и ее дочерними предприятиями устанавливаются отношения контроля – подчинения. Если по вине контролирующего предприятия дочернее предприятие окажется неплатежеспособным и будет признано банкротом, то контролирующее предприятие несет субсидиарную (дополнительную) ответственность перед кредиторами. В том случае, если дочерним предприятием по вине контролирующего предприятия будут заключены (выполнены) невыгодные для него сделки либо операции, то контролирующее предприятие должно компенсировать ему причиненные убытки.

Размер уставного капитала для ДП на сегодняшний день законом не установлен, собственник самостоятельно определяют его. До момента государственной регистрации ДП его собственник может ничего не вносить в уставный капитал, а полностью он должен быть сформирован в течение года после регистрации ДП. Порядок передачи материнской компанией средств для формирования уставного капитала дочернего предприятия определяется уставом.

ДП является полноценным юридическим лицом, которое имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, иметь обязательства, быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать и штампы, а также открывать банковские счета.

Перечень необходимых документов для регистрации ДП

Для директора, главного бухгалтера:

ксерокопия паспорта (1-я, 2-я страницы и страница с отметкой о регистрации);
ксерокопия идентификационного номера (регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов).

Для учредителя – юридического лица резидента:

«вытяг» (извлечение) из ЕГР;
информация с документами, подтверждающими структуру собственности учредителя -юридического лица, которая позволяет установить физических лиц – владельцев существенного участия этого юридического лица;
копия документа о назначении должностного лица, которое будет подписывать уставные документы создаваемого ДП от имени юридического лица-учредителя, заверенную печатью предприятия, ЛИБО нотариально заверенную доверенность на представителя;
ксерокопия паспорта и идентификационного номера должностного лица ЛИБО представителя, который будет подписывать уставные документы создаваемого ДП от имени юридического лица-учредителя.
P.S. На момент регистрации директором предприятия может быть ТОЛЬКО гражданин Украины. В дальнейшем, если вы хотите чтобы предприятием управлял иностранец, ему необходимо получить разрешение на трудоустройство в Украине.

Для учредителя – юридического лица нерезидента:

выписка из торгового (банковского,судового) реестра страны нерезидента;.
информация с документами, подтверждающими структуру собственности учредителя -юридического лица, которая позволяет установить физических лиц – владельцев существенного участия этого юридического лица;
копия протокола собрания учредителей или собственника юридического лица нерезидента с решением выступить учредителем создаваемого ДП с указанием доли в уставном капитале;
копия документа о назначении должностного лица, которое будет подписывать уставные документы создаваемого ДП от имени юридического лица-учредителя, ЛИБО доверенность на представителя;
(Документы должны быть переведены на украинский язык, заверены в соответствии с законодательством страны их выдачи и легализованы в установленном порядке, если другое не предусмотрено международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины).

ксерокопия паспорта должностного лица ЛИБО представителя, который будет подписывать уставные документы создаваемого ДП от имени юридического лица-учредителя (переведенного на украинский язык и завереного в установленном порядке).

Процедура регистрации ДП включает в себя следующие этапы:

1. Проверка названия предприятия в ЕГР.

2. Приобретение юридического адреса. Как Вам известно, любое предприятие Украины должно иметь “местонахождение”. Им может служить адрес Вашего будущего офиса. Если Вы не планируете в ближайшее время снимать офис, местонахождением предприятия может стать так называемый юридический адрес, который мы поможем Вам приобрести! В зависимости от района г.Киева его цена составляет от 1000 грн. в год.

3. Подготовка всех необходимых учредительных документов – протоколов собраний учредителей, устава, актов приема-передачи имущества в уставный капитал (если вклады осуществляются имуществом), доверенностей, приказов и т.д.

4. Заверка у нотариуса всех необходимых документов.

5. Оплата госпошлин.

6. Регистрация предприятия в отделе государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей в соответствующем районе г.Киева или Киевской области и получение выписки из ЕГР с отметками о присвоении идентификационного кода, постановке на учет в органах налоговой инспекции, статистики, данные о присвоении класса профессионального риска, регистрационного номера плательщика единого взноса.

7. Получение извлечения («вытяга») из ЕГРПОУ в органах статистики.

8. Изготовление печати.

9. Подготовка и подача документов на регистрацию в реестре плательщиков НДС и/или в реестре плательщиков единого налога.

Срок выполнения услуги «Регистрация ДП»:
Срок регистрации составляет 4 -6 рабочих дней со дня заверки документов у нотариуса.

Стоимость услуги «Регистрация ДП»:

Без печати: 800 грн.
С печатью: 1100 грн.
В стоимость включены госпошлины, стоимость печати и наше вознаграждение.
Дополнительно оплачиваются услуги нотариуса и, при необходимости, расходы на приобретение юридического адреса.

Зарегистрировать дочернее предприятие,открыть дочернее предприятие.