В процессе работы предприятия иногда возникает необходимость поменять виды экономической деятельности (ВЭД). Это может сопровождаться внесением изменений в Устав предприятия, либо касаться смены только основных видов деятельности, которые вносились в реестр при регистрации предприятия. Эти виды деятельности отражались ранее в справке о присвоении кодов экономической деятельности (справка статистики). В настоящее время на основании классификатора видов экономической деятельности (КВЭД- ДК 009:2010) органы статистики выдают ведомости из ЕГРПОУ.
Смена видов деятельности предприятия, как с внесением изменений в Устав, так и без него, требует регистрации в соответствующем регистрирующем органе.
Изменения вступают в силу после их государственной регистрации.
Стоимость услуги "Изменение видов деятельности предприятия":
Без внесения изменений в Устав предприятия - 500 грн
Госпошлина - 530 грн
Получение ведомостей из ЕГРПОУ (статистика) - 300 грн
С внесением изменений в Устав предприятия - 800 грн
Госпошлина - 530 грн
Получение ведомостей из ЕГРПОУ (статистика) - 300 грн
Дополнительно оплачиваются услуги нотариуса.
Срок выполнения услуги "Изменение видов деятельности предприятия":
Срок регистрации составляет 1-2 рабочих дня с момента заверки документов у нотариуса.
Процедура регистрации изменений видов деятельности предприятия
включает в себя следующие этапы:
1. Подготовка всех необходимых учредительных документов - протоколов собраний учредителей, устава, доверенностей, и т.д.
2. Заверка у нотариуса всех необходимых документов.
3. Оплата госпошлин.
4. Регистрация изменений у регистратора.
5. Получение ведомостей из ЕГРПОУ в органах статистики с новыми кодами.
Перечень необходимых документов для регистрации изменения видов деятельности предприятия:
1. Действующий Устав предприятия.
2. Справка статистики.
3. Для учредителей - физических лиц, резидентов:
- ксерокопия паспорта (1-я, 2-я страницы и страница с отметкой о регистрации);
- ксерокопия идентификационного номера (регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов).
4. Для учредителей - физических лиц, нерезидентов:
- ксерокопия вида на жительство в Украине, либо нотариально заверенный перевод на украинский язык загранпаспорта;
- ксерокопия украинского идентификационного номера (регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов).
5. Для учредителей - юридических лиц, резидентов:
- «вытяг» (извлечение) из ЕГР;
- копия документа о назначении должностного лица, которое будет подписывать уставные документы предприятия от имени юридического лица-учредителя, заверенную печатью предприятия, ЛИБО нотариально заверенную доверенность на представителя;
- ксерокопия паспорта и идентификационного номера должностного лица ЛИБО представителя, который будет подписывать уставные документы предприятия от имени юридического лица-учредителя.
6. Для учредителей - юридических лиц, нерезидентов
- выписка из торгового (банковского, судового) реестра страны нерезидента;
(Документ должен быть переведен на украинский язык, заверен в соответствии с законодательством страны их выдачи и легализован в установленном порядке, если другое не предусмотрено международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины).
- ксерокопия паспорта должностного лица ЛИБО представителя, который будет подписывать уставные документы предприятия от имени юридического лица-учредителя (переведенного на украинский язык и завереного в установленном порядке).